Краткосрочный творческий проект для детей подготовительной группы
«Эх, валенки!»

![]() |
Авторы:
Бугаева Светлана Николаевна — воспитатель, педагогический стаж 21 год.
Галицкая Ирина Александровна – воспитатель, педагогический стаж 8 лет.
МАДОУ «Детский сад «Непоседы» ЯНАО, Тюменская обл, г. Новый Уренгой

Введение:
Наверное, почти каждый из нас помнит, как когда-то, в детстве, он носил зимой валенки, в которых было так тепло и уютно. Валенки – это один из символов России, доказывающий талантливость русского народа и богатую самобытную культуру нашей страны. Что же мы знаем о нашей, исконно русской обуви, валенках?
«Валенки, валенки, ой, да не подшиты, стареньки…». Валенки – исконно русская обувь. Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ великой обуви! Валенки – прекрасная, удобная обувь! В валенках не страшны метели, морозы. Поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было! В них – праздновали масленицу, колядовали, плясали под гармонь. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод. Без валенок были бы невозможны освоение северных регионов, совершение экспедиций на Северный и Южный полюсы.
В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что в ХХI веке валенок будет самой модной обувью!
Валенки – это неотъемлемая часть русского образа жизни, русской зимы и русского характера. Пожалуй, это самая удобная обувь. В ней не страшны лютые русские морозы. Валенки уникальны: без начала и конца, без шва и рубца.
Производство настоящих валенок очень трудоемко. Валенки — это настолько практичная обувь, что народ начал слагать о них пословицы и поговорки, посвящать стихи, сочинять песни. В чём секрет популярности валенок?
Знакомство с национальной одеждой и обувью, народной музыкой, русским фольклором и промыслами становится неотъемлемой частью развития этнокультурного опыта дошкольника. Чтобы стать частью своего народа, надо знать его историю, ценить родной язык, народные обычаи и достижения культуры.
У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству, а у родителей не хватает времени, чтобы передать ребенку свои знания, связанные с истоками народного творчества.
Проблема:
У дошкольников не достаточно сформированы представления о народных промыслах своего народа, в частности (катание валенок) который знакомит детей с историей одного из самых распространённых промыслов России.
Цель проекта:
Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре
Задачи проекта:
- Формировать интерес к русскому народному творчеству — потешкам, пословицам, поговоркам, частушкам; желание получать новые знания
- Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок.
- Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.
- Воспитывать гостеприимство, любовь к Родине, уважение к традициям своего народа.
Предполагаемые результаты:
- У детей сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для изготовления.
- У старших дошкольников развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.
- Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс в ДОУ.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Вид проекта:
Участники проекта:
Воспитанники и воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, руководитель изо студи, родители воспитанников.
Тип проекта по продолжительности:
Краткосрочный (2 недели)
Ожидаемые результаты:
У дошкольников развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.
У детей будут сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления.
Родители активно включены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.
Виды деятельности:
игровая, познавательная, продуктивная, музыкальная
Основные формы работы над проектом:
— создание альбома детских работ «Валенки, да, валенки»,
— изготовление лэпбука «Чудо-валенки»;
— оформление альбома «Как рождаются валенки»
— Проведение НОД художественно-эстетического цикла (развлечение в музыкальном зале, украшение макета валенка: рисование, аппликация).
— организация выставки, посвященной истории русского валенок «Эх, Валенки»
— Украшение валенок детьми совместно с родителями
— вставка поделок из валенок.
— Тематические занятия, беседы по ознакомлению с процессом производства валенок.
— Практические занятия – «Знакомство с шерстью» «Валяние шариков из шерсти».
— Разучивание песен, частушек про валенки.
-Спортивные игры-соревнования с использованием валенок.
Работа с родителями:
1.Помощь в создании развивающей среды (альбом с творческими детскими работами «Валенки, да валенки», оформление выставки «Эх, Валенки»)
2. Помощь в сборе информации:
— история возникновения валенок;
-процесс изготовлении валенок.

Формы реализации проекта
Ознакомление с художественной
литературой
Ознакомление с окружающей и социальной действительностью
Художественно-творческая деятельность
театральная
Физическая развитие
музыкальная
изобразительная
Чтение произведения о русских валенках.
-Михаил Пришвин “Дедушкин валенок”,
Занятие-путешествие в историю:
Презентация «Такие разные валенки»
— формировать интерес к истории возникновения исконно-русской обуви- валенка.
Практическая работа с лэпбуком «Чудо-валенки»
Слушание музыкального произведения «Валенки» в исполнении
Дидактические музыкальные игры: «Найди валенку пару»,
«Разложи валенки по размеру»,
«Поставь валенки по порядку»
Роспись валенок под «Гжель»
-продолжать знакомить с видами росписи.
Утренняя гимнастика «Вот, какие валенки!».
Сергей Гришунин“Дедушкины валенки”
«Как рождаются валенки»
— Продолжать формировать интерес к
процессу изготовления валенок.
— Рассмотреть схему последовательного изготовления валенка.
Шуточная музыкальны игра «Валенок»
-необходимо попытаться вытолкнуть соперника их круга, стоя на одной ноге, обутой в валенок.
Инсценировка сказки «Теплые валенки»
Побуждать детей выражать чувства героев мимикой и жестами.
«Расписные валенки» (использование различных техник).
Заучивание стихов о валенках:
Инесса Агеева «Валенки»
Знакомство с загадками,
потешками, частушками про валенки.
«Знакомство с шерстью» – основой в изготовлении валенок
Беседа «Лечебные свойства шерсти» для здоровья человека.
— Узнали, что материал состоит из ворсинок.
— валенки не выпускают тепло на улицу, и не пропускают холод.
— валенки пропускают воду;
-Выяснили, что войлок можно покрасить, поэтому валенки бывают различных цветов.
Решение проблемной ситуации: “Как можно использовать валенки не по назначению”
Подвижные музыкальные игры: «Догони валенок», «Золотые ворота»
— Развивать ритмический слух у детей.
Мастер – класс для детей:
— валяние бусинки из шерсти
« Мы обуем валенки»
Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности, перекликаясь с темой недели.




Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении народной культуры, повысить интерес детей и родителей к истории традиционной русской обуви – валенкам, сформировать знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления. Каждый из участников проекта попробовал себя в роли модельера, украсил свои валенки, Пение частушек, русских народных песен, чтение потешеки сказок, спортивные и народные игры способствовали глубже прочувствовать народный быт.
![]() |
![]() |
В ходе реализации проекта создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализованы творческие способности взрослых и детей.
Хотелось бы верить, что приобретенные знания, опыт оставят свой след в сознании каждого участника проекта.

"Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 0005338- 0005339
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
Хвалёнкой можно наградить за участие в различных школьных конкурсах
Комментарии
КОММЕНТАРИИ ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
- ОЛЬГА Ильина ( 448156 ) 28 февраля 2016 г. 18:29:08 Какая красота! Спасибо огромное! И слово-то какое хорошее"хвалёнка"! А как важно поощрить ребёнка не только за победу, но и за участие. Для него это ВАЖНО! СПАСИБО!
Похожие материалы
разработка урока для 6 класса "Правила построения перспективы. Воздушная перспектива"
Раздел: ИЗО — Разработки уроков
Урок по теме «Правила построения перспективы. Воздушная перспектива» является 30-м в календарно-тематическом планировании и 4 в разделе «Человек и пространство».
Интеллектуально-познавательный урок по теме "Преломление света", 8 класс
Раздел: Физика — Разработки уроков
Наряду с обычными уроками можно провести этот нестандартный урок после прохождения темы "Преломление света".Можно провести соревнование между рядами или группами.Можно дать проекцию на экран и .
презентация урока "Химические свойства предельных углеводородов"
Раздел: Конкурсы — «Презентация к уроку»
Данную презентацию можно использовать при изучении органической химии (10-11 классы) в теме "Предельные углеводороды". В ней рассматриваются химические свойства алканов, предложены задания для проработки изученной .
© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
ИП Барановский Евгений Михайлович
Филиал Точка Публичного акционерного общества Банка «Финансовая Корпорация Открытие»
Расчётный счёт 40802810901500073441
Корреспондентский счёт 30101810845250000999 в ГУ банка России по ЦФО
БИК банка 044525999 ИНН банка 7706092528
КПП банка 770543002 ОКПО банка 04503985
ОГРН банка 1027739019208 ОКТМО банка 45906000000
- Отдел по работе с сертификатами
+7 (812) 313-20-42 - Секретарь главного редактора
+7 (495) 215-18-63
О проекте
—Рубрики
- декупаж (338)
- Вазы и тарелки декупаж (61)
- Декупаж на холсте, ткани (7)
- декупаж, роспись, мандалы. (30)
- Мои работы (16)
- Советы по декупажу (150)
- декупаж, подарки к праздникам (502)
- Идеи для творчества (364)
- Ключницы и МК (7)
- Для себя любимой (2)
- Макияж (1)
- Здоровье (4)
- Картинки для комментариев и спасибо. (40)
- Комнатные цветы и уход за ними. (16)
- Орхидеи (7)
- Кулинария, вкусняшки (136)
- Мастер классы мастеров Лиру. (827)
- Имитация (181)
- Шкатулки и мастер-класс (227)
- Музыка (32)
- посуда (83)
- Фарфор и его история (53)
- Поэзия (10)
- Работа на сайтах. Полезно (21)
- Осваиваем компьютер (5)
- Ручное творчество (506)
- Бисер и мастер-классы (15)
- Изделия из фом (14)
- Схемы и вышивка Ришелье (7)
- Квилинг (5)
- Мармарирование (4)
- Журналы и книги (2)
- Все из пластика (17)
- Гильоширование (3)
- Папье-маше (9)
- Переделки для дома (29)
- Приятные мелочи своими руками (97)
- Разные техники и пейп-арт (186)
- Точечная роспись (12)
- Холодный фарфор и полимерная глина. (19)
- Цветы своими руками (28)
- Шьем сами (50)
- своими руками для дома (84)
- Декор рамок , панно и зеркал (52)
- Творчество и бизнес (13)
- Стиль бохо (2)
- Резьба по кости (1)
- Украшения (8)
- Уроки рисования (115)
- Рамки шаблоны для росписи (13)
- Дудлы (1)
- филосовские мысли (71)
- Религия (5)
- Фотографии (9)
- Фотошоп (160)
- Рамочки- кластеры (25)
- Скрап -наборы (9)
- ФОНЫ (64)
- художники (1977)
- Картинки животных для декупажа (158)
- Стекло (6)
- Японская живопись и художники (6)
- Антиквариат (31)
- Дети (31)
- Женский образ (159)
- Зимние истории (13)
- Картинки для декупажа (561)
- Картинки к праздникам (30)
- Натюрморты (106)
- Пейзажи (145)
- Фиалки (26)
- Цветы (406)
- Шебби — шик (11)
- это интересно (114)
- Для внучек. (11)
- Юмор (4)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Сообщества
Пятница, 04 Января 2013 г. 16:08 + в цитатник
Как украсить валенки? Идеи для вдохновения.
История валенок начинается с 4 века до нашей эры — именно к этому времени археологи относят изделия из шерсти, обнаруженные на Алтае при раскопках Пазырлыкского кургана.
На Руси же войлок очень долго использовался исключительно как подстилка. Одно из первых упоминаний о "войлочных сапогах" есть в "Слове о полку Игореве" (XII век).
Сегодня валенки производятся на многих российских обувных комбинатах: они по-прежнему пользуются спросом и все больше входят в моду. Достоинства этого вида обуви признают во всем мире, валенки коллекционируют. В старинном русском городе В Мышкине существует единственный в мире музей Русские валенки.
Adidas тоже создал свою версию валенок
Украшают валенки вышивкой и принтами, декорируют драгоценными камнями, стразами, кристаллами, мехом, пуговицами, бусинами,расписывают акриловыми красками,нашивают готовые вышивки,цветы из лент и также можно оживить с помощью аппликации из кожи, меховыми вставками или причудливой вышивкой, помпонами. Очень оригинально смотрится псевдошнуровка.
Для того чтобы облегчить творческий процесс украшения валенок, вот несколько советов.
В любом случае перед началом работы детально продумайте дизайн украшения, каким будет узор. Делая аппликацию, старайтесь выбирать контрастные цвета. В ее основе могут быть как цветы, так и фигурки животных, снежинки. Естественно. Должна присутствовать симметрия.
Валенки вышиваются шерстяными нитками по технологии так называемого сухого ваяния. Для этого необходимы специальные иглы и щетка. Выбирайте узор, наносите разметку и вышивайте с удовольствием.
Очень красиво на валенках смотрится бисер и паетки. Украшения делятся на две равные части и пришиваются на оба валенка. Можно нанести одинаковые рисунки или выполнить единый рисунок, который начинается на одном валенке и заканчивается на втором. Выглядит это очень оригинально. Если бисер пришивается, то паетки лучше приклеивать.


