Хваленка для детей образец

Хваленка для детей образец

вс., 04.11.2018

Краткосрочный творческий проект для детей подготовительной группы

«Эх, валенки!»


Авторы:

Бугаева Светлана Николаевна — воспитатель, педагогический стаж 21 год.

Галицкая Ирина Александровна – воспитатель, педагогический стаж 8 лет.

МАДОУ «Детский сад «Непоседы» ЯНАО, Тюменская обл, г. Новый Уренгой

Введение:

Наверное, почти каждый из нас помнит, как когда-то, в детстве, он носил зимой валенки, в которых было так тепло и уютно. Валенки – это один из символов России, доказывающий талантливость русского народа и богатую самобытную культуру нашей страны. Что же мы знаем о нашей, исконно русской обуви, валенках?

«Валенки, валенки, ой, да не подшиты, стареньки…». Валенки – исконно русская обувь. Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ великой обуви! Валенки – прекрасная, удобная обувь! В валенках не страшны метели, морозы. Поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было! В них – праздновали масленицу, колядовали, плясали под гармонь. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод. Без валенок были бы невозможны освоение северных регионов, совершение экспедиций на Северный и Южный полюсы.

В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что в ХХI веке валенок будет самой модной обувью!

Валенки – это неотъемлемая часть русского образа жизни, русской зимы и русского характера. Пожалуй, это самая удобная обувь. В ней не страшны лютые русские морозы. Валенки уникальны: без начала и конца, без шва и рубца.

Производство настоящих валенок очень трудоемко. Валенки — это настолько практичная обувь, что народ начал слагать о них пословицы и поговорки, посвящать стихи, сочинять песни. В чём секрет популярности валенок?

Знакомство с национальной одеждой и обувью, народной музыкой, русским фольклором и промыслами становится неотъемлемой частью развития этнокультурного опыта дошкольника. Чтобы стать частью своего народа, надо знать его историю, ценить родной язык, народные обычаи и достижения культуры.

У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству, а у родителей не хватает времени, чтобы передать ребенку свои знания, связанные с истоками народного творчества.

Проблема:

У дошкольников не достаточно сформированы представления о народных промыслах своего народа, в частности (катание валенок) который знакомит детей с историей одного из самых распространённых промыслов России.

Цель проекта:

Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре

Задачи проекта:

  • Формировать интерес к русскому народному творчеству — потешкам, пословицам, поговоркам, частушкам; желание получать новые знания
  • Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок.
  • Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.
  • Воспитывать гостеприимство, любовь к Родине, уважение к традициям своего народа.

Предполагаемые результаты:

  • У детей сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для изготовления.
  • У старших дошкольников развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.
  • Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс в ДОУ.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Вид проекта:

Участники проекта:

Воспитанники и воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, руководитель изо студи, родители воспитанников.

Читайте также:  Обучение аппаратному маникюру видео уроки бесплатно

Тип проекта по продолжительности:

Краткосрочный (2 недели)

Ожидаемые результаты:

У дошкольников развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.

У детей будут сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления.

Родители активно включены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Виды деятельности:

игровая, познавательная, продуктивная, музыкальная

Основные формы работы над проектом:

— создание альбома детских работ «Валенки, да, валенки»,

— изготовление лэпбука «Чудо-валенки»;

— оформление альбома «Как рождаются валенки»

— Проведение НОД художественно-эстетического цикла (развлечение в музыкальном зале, украшение макета валенка: рисование, аппликация).

— организация выставки, посвященной истории русского валенок «Эх, Валенки»

— Украшение валенок детьми совместно с родителями

— вставка поделок из валенок.

— Тематические занятия, беседы по ознакомлению с процессом производства валенок.

— Практические занятия – «Знакомство с шерстью» «Валяние шариков из шерсти».

— Разучивание песен, частушек про валенки.

-Спортивные игры-соревнования с использованием валенок.

Работа с родителями:

1.Помощь в создании развивающей среды (альбом с творческими детскими работами «Валенки, да валенки», оформление выставки «Эх, Валенки»)

2. Помощь в сборе информации:

— история возникновения валенок;

-процесс изготовлении валенок.

Формы реализации проекта

Ознакомление с художественной

литературой

Ознакомление с окружающей и социальной действительностью

Художественно-творческая деятельность

театральная

Физическая развитие

музыкальная

изобразительная

Чтение произведения о русских валенках.

-Михаил Пришвин “Дедушкин валенок”,

Занятие-путешествие в историю:

Презентация «Такие разные валенки»

— формировать интерес к истории возникновения исконно-русской обуви- валенка.

Практическая работа с лэпбуком «Чудо-валенки»

Слушание музыкального произведения «Валенки» в исполнении

Дидактические музыкальные игры: «Найди валенку пару»,

«Разложи валенки по размеру»,

«Поставь валенки по порядку»

Роспись валенок под «Гжель»

-продолжать знакомить с видами росписи.

Утренняя гимнастика «Вот, какие валенки!».

Сергей Гришунин“Дедушкины валенки”

«Как рождаются валенки»

— Продолжать формировать интерес к

процессу изготовления валенок.

— Рассмотреть схему последовательного изготовления валенка.

Шуточная музыкальны игра «Валенок»

-необходимо попытаться вытолкнуть соперника их круга, стоя на одной ноге, обутой в валенок.

Инсценировка сказки «Теплые валенки»

Побуждать детей выражать чувства героев мимикой и жестами.

«Расписные валенки» (использование различных техник).

Заучивание стихов о валенках:

Инесса Агеева «Валенки»

Знакомство с загадками,

потешками, частушками про валенки.

«Знакомство с шерстью» – основой в изготовлении валенок

Беседа «Лечебные свойства шерсти» для здоровья человека.

— Узнали, что материал состоит из ворсинок.

— валенки не выпускают тепло на улицу, и не пропускают холод.

— валенки пропускают воду;

-Выяснили, что войлок можно покрасить, поэтому валенки бывают различных цветов.
Решение проблемной ситуации: “Как можно использовать валенки не по назначению”

Подвижные музыкальные игры: «Догони валенок», «Золотые ворота»

— Развивать ритмический слух у детей.

Мастер – класс для детей:

— валяние бусинки из шерсти

« Мы обуем валенки»

Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности, перекликаясь с темой недели.

Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении народной культуры, повысить интерес детей и родителей к истории традиционной русской обуви – валенкам, сформировать знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления. Каждый из участников проекта попробовал себя в роли модельера, украсил свои валенки, Пение частушек, русских народных песен, чтение потешеки сказок, спортивные и народные игры способствовали глубже прочувствовать народный быт.

Читайте также:  Хранить обувь на балконе зимой

В ходе реализации проекта создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализованы творческие способности взрослых и детей.

Хотелось бы верить, что приобретенные знания, опыт оставят свой след в сознании каждого участника проекта.

"Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 0005338- 0005339

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Хвалёнкой можно наградить за участие в различных школьных конкурсах

Комментарии

КОММЕНТАРИИ ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

  • ОЛЬГА Ильина ( 448156 ) 28 февраля 2016 г. 18:29:08 Какая красота! Спасибо огромное! И слово-то какое хорошее"хвалёнка"! А как важно поощрить ребёнка не только за победу, но и за участие. Для него это ВАЖНО! СПАСИБО!

Похожие материалы

разработка урока для 6 класса "Правила построения перспективы. Воздушная перспектива"

Раздел: ИЗО — Разработки уроков

Урок по теме «Правила построения перспективы. Воздушная перспектива» является 30-м в календарно-тематическом планировании и 4 в разделе «Человек и пространство».

Интеллектуально-познавательный урок по теме "Преломление света", 8 класс

Раздел: Физика — Разработки уроков

Наряду с обычными уроками можно провести этот нестандартный урок после прохождения темы "Преломление света".Можно провести соревнование между рядами или группами.Можно дать проекцию на экран и .

презентация урока "Химические свойства предельных углеводородов"

Раздел: Конкурсы — «Презентация к уроку»

Данную презентацию можно использовать при изучении органической химии (10-11 классы) в теме "Предельные углеводороды". В ней рассматриваются химические свойства алканов, предложены задания для проработки изученной .

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

ИП Барановский Евгений Михайлович
Филиал Точка Публичного акционерного общества Банка «Финансовая Корпорация Открытие»
Расчётный счёт 40802810901500073441
Корреспондентский счёт 30101810845250000999 в ГУ банка России по ЦФО
БИК банка 044525999 ИНН банка 7706092528
КПП банка 770543002 ОКПО банка 04503985
ОГРН банка 1027739019208 ОКТМО банка 45906000000

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63

О проекте

Рубрики

  • декупаж (338)
  • Вазы и тарелки декупаж (61)
  • Декупаж на холсте, ткани (7)
  • декупаж, роспись, мандалы. (30)
  • Мои работы (16)
  • Советы по декупажу (150)
  • декупаж, подарки к праздникам (502)
  • Идеи для творчества (364)
  • Ключницы и МК (7)
  • Для себя любимой (2)
  • Макияж (1)
  • Здоровье (4)
  • Картинки для комментариев и спасибо. (40)
  • Комнатные цветы и уход за ними. (16)
  • Орхидеи (7)
  • Кулинария, вкусняшки (136)
  • Мастер классы мастеров Лиру. (827)
  • Имитация (181)
  • Шкатулки и мастер-класс (227)
  • Музыка (32)
  • посуда (83)
  • Фарфор и его история (53)
  • Поэзия (10)
  • Работа на сайтах. Полезно (21)
  • Осваиваем компьютер (5)
  • Ручное творчество (506)
  • Бисер и мастер-классы (15)
  • Изделия из фом (14)
  • Схемы и вышивка Ришелье (7)
  • Квилинг (5)
  • Мармарирование (4)
  • Журналы и книги (2)
  • Все из пластика (17)
  • Гильоширование (3)
  • Папье-маше (9)
  • Переделки для дома (29)
  • Приятные мелочи своими руками (97)
  • Разные техники и пейп-арт (186)
  • Точечная роспись (12)
  • Холодный фарфор и полимерная глина. (19)
  • Цветы своими руками (28)
  • Шьем сами (50)
  • своими руками для дома (84)
  • Декор рамок , панно и зеркал (52)
  • Творчество и бизнес (13)
  • Стиль бохо (2)
  • Резьба по кости (1)
  • Украшения (8)
  • Уроки рисования (115)
  • Рамки шаблоны для росписи (13)
  • Дудлы (1)
  • филосовские мысли (71)
  • Религия (5)
  • Фотографии (9)
  • Фотошоп (160)
  • Рамочки- кластеры (25)
  • Скрап -наборы (9)
  • ФОНЫ (64)
  • художники (1977)
  • Картинки животных для декупажа (158)
  • Стекло (6)
  • Японская живопись и художники (6)
  • Антиквариат (31)
  • Дети (31)
  • Женский образ (159)
  • Зимние истории (13)
  • Картинки для декупажа (561)
  • Картинки к праздникам (30)
  • Натюрморты (106)
  • Пейзажи (145)
  • Фиалки (26)
  • Цветы (406)
  • Шебби — шик (11)
  • это интересно (114)
  • Для внучек. (11)
  • Юмор (4)
Читайте также:  Можно ли выпрямлять волосы после кератинового выпрямления

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Сообщества

Пятница, 04 Января 2013 г. 16:08 + в цитатник

Как украсить валенки? Идеи для вдохновения.

История валенок начинается с 4 века до нашей эры — именно к этому времени археологи относят изделия из шерсти, обнаруженные на Алтае при раскопках Пазырлыкского кургана.
На Руси же войлок очень долго использовался исключительно как подстилка. Одно из первых упоминаний о "войлочных сапогах" есть в "Слове о полку Игореве" (XII век).
Сегодня валенки производятся на многих российских обувных комбинатах: они по-прежнему пользуются спросом и все больше входят в моду. Достоинства этого вида обуви признают во всем мире, валенки коллекционируют. В старинном русском городе В Мышкине существует единственный в мире музей Русские валенки.
Adidas тоже создал свою версию валенок
Украшают валенки вышивкой и принтами, декорируют драгоценными камнями, стразами, кристаллами, мехом, пуговицами, бусинами,расписывают акриловыми красками,нашивают готовые вышивки,цветы из лент и также можно оживить с помощью аппликации из кожи, меховыми вставками или причудливой вышивкой, помпонами. Очень оригинально смотрится псевдошнуровка.

Для того чтобы облегчить творческий процесс украшения валенок, вот несколько советов.
В любом случае перед началом работы детально продумайте дизайн украшения, каким будет узор. Делая аппликацию, старайтесь выбирать контрастные цвета. В ее основе могут быть как цветы, так и фигурки животных, снежинки. Естественно. Должна присутствовать симметрия.

Валенки вышиваются шерстяными нитками по технологии так называемого сухого ваяния. Для этого необходимы специальные иглы и щетка. Выбирайте узор, наносите разметку и вышивайте с удовольствием.

Очень красиво на валенках смотрится бисер и паетки. Украшения делятся на две равные части и пришиваются на оба валенка. Можно нанести одинаковые рисунки или выполнить единый рисунок, который начинается на одном валенке и заканчивается на втором. Выглядит это очень оригинально. Если бисер пришивается, то паетки лучше приклеивать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector