Футбольные бренды экипировки

Футбольные бренды экипировки

Кто доминирует на рынке по поставке игровых комплектов форм для национальных сборных? (Все изображения кликабельные)

Представляем вашему вниманию карту, на которой показано, какой технический спонсор сотрудничает с той или иной страной. Узнаем довольно интересные подробности.

Совершенно очевидно, что лидерами в списке будут Nike и Adidas, которые также доминировали на чемпионате Мира 2014 года и поставляли футбольную обувь для более чем 90% игроков пяти крупнейших лиг.

Немецкий концерн Adidas является лидером в Северной Африке, в то время как американская компания выигрывает эту борьбу в Азии. В Африке лидером по поставке игровых комплектов является еще одна немецкая промышленная компания – Puma. Как мы видим, Nike заметно ослабевает на африканском континенте, где ему трудно вести борьбу сразу с двумя немецкими гигантами.

Заметно слабыми брендами, на уровне трех мировых гигантов является Joma и Umbro, которые сотрудничают с чуть более 10-ю национальными сборными.

Зато американский гигант Nike преуспел в контрактах с такими сборными как Китай, Чили и Нигерия, правда потеряв до этого очень знаменитых и престижных партнеров в лице английского «Манчестер Юнайтед» и туринского «Ювентуса», которые, как известно, перекочевали на сторону соперника – компании Adidas.

Рассказываем о том, кто из производителей экипировки доминирует на Чемпионатах мира по футболу и какой бренд по-настоящему ассоциируется с победителями.

Футбол — это не только индустрия развлечения, но и огромная рекламная площадка для брендов. Не так много существует других способов получить ТВ-рекламу на протяжении 90 минут, при этом максимально нативную. Помимо ТВ сюда входят бесконечные публикации в СМИ и блогах (в том числе и эта публикация), околофутбольные мероприятия и тому подобное.

Особняком здесь стоят спортивные экипировщики, которые наравне с командами могут считать себя обладателями тех или иных трофеев. Они инвестируют немало денег и ждут побед в турнирах и последующей выгоды. Например, можно сказать, что в финале Лиги чемпионов бились не Реал с Ливерпулем, а Adidas и New Balance. И так в каждом турнире.

Мы попыталась разобраться, как спортивные бренды использовали в своих целях Чемпионаты Мира по футболу. Кто является самым титулованным экипировщиком на ЧМ и как вообще протекала борьба между ними? Конкретно здесь пойдёт речь о производителях футбольной формы.

Читайте также:  Полные звезды в вечерних платьях

Так выглядит расклад сил на предстоящем Чемпионате мира среди производителей спортивной формы. Adidas и Nike ожидаемо лидируют и имеют шансы на победу в турнире больше других. New Balance и Errea дебютируют.

Первые чемпионаты мира были далеки от состязаний брендов — тогда не было такого ажиотажа и хайпа вокруг турнира, да и большинства из экипировщиков просто не существовало. Формы готовились на местечковых мануфактурах.

Первым случаем упоминания бренда на форме сборной на ЧМ можно считать миланскую мануфактуру Italo Sport. Именно они изготовили форму для своей сборной, на которой красовался лейбл производителя на ярлыке внутри воротника.

На этом Кубке Мира снова все формы были изготовлены ноунеймами.

Итальянцы нашли для себя нового экипировщика — компанию Fedeli. Остальные сборные были сосредоточены на футболе и не думали о контрактах со спонсорами.

Здесь вы можете заметить первое появление бренда, известного и процветающего по сей день. Le Coq Sportif по прежнему иногда радует нас элегантными Джерси и повседневной одеждой. Сборная Бразилия стала играть в форме местной компании Athleta — её в современном футболе не видно.

Чемпионат Мира 1970 во многом получился революционным. Матчи впервые стали транслироваться в прямом эфире, а это шаг в сторону создания огромного рынка рекламы. Бразилия продолжила выступать в форме местного бренда Athleta, Уругвай также предпочёл местного игрока Sanz Hnos. Германия же приехала на Кубок Мира в форме Umbro — принципиального конкурента будущего спонсора бундестим. Впервые к победе на Чемпионате Мира приложил руку экипировщик.

В ЧМ-1974 экипировщики уже вложили много сил. Если на прошлом мундиале 13 команд было одето в формы от безымянных фабрик, то на ЧМ-1974 такой командой была ГДР в единственном числе.

Впервые на чемпионатах мира появилась компания Adidas, которая не за долго до этого переключилась на рынок футбольной формы. Они сразу стали доминировать среди остальных экипировщиков — 11 команд из 16 были одеты в форму Adidas. И Именно с немецким брендом было связано два интересных события того мундиаля.

Сборная Германии приехала играть в форме от бренда Erima, которой почему то запрещено было наносить свой логотип на форму. Однако вся тренировочная и парадная экипировка была изготовлена компанией Adidas и была конечно же украшена логотипом бренда. Компания Адольфа Дасслера постепенно подбиралась к бундестим, но победу в Кубке стоит записать в актив Erima. Это очень нетипичный случай, когда у команды было одновременно два технических спонсора.

Читайте также:  Поздравить с бракосочетанием своими словами до слез

Сборная Голландия во всю играла в форме с 3 полосками от Adidas и наслаждалась контрактом. Но главная звезда команды Йохан Круифф на тот момент был амбассадором компании Puma и носил бутсы Puma King. Йохан жёстко отстоял интересы своего спонсора: с формы сборной пропал логотип Adidas, а вместо фирменных трёх полос на рукавах, на форме Круифа расположилось две полосы. Такая форма была только у него в команде. Все остальные игроки носили трехполосную форму.

В итальянской же Федерации видимо находились ребята вроде Круифа — команда играла в форме от Адидас, но полос на рукавах и логотипа не имела. Кстати, сейчас спонсором итальянцев является Пума — совпадение?

Adidas продолжал доминировать — 10 команд. На этом кубке мира состоялось два дебюта: привычная Puma и совсем необычный Levis. Сборная Мексики явно хотела быть самой модной.

Целых 8 брендов и ниодного ноунейма. Экипировщики поняли, что за команды нужно бороться. Adidas лидер с 13 командами, дебютируют Topper, Sonitex, Penalty, Admiral.

WeekEnd — Корейская компания, дочерний бренд Samsung. Позже стал называться Rapido и Спонсировал Корею в 1990 и 1994.

Дебютируют известные компании Diadora и Lotto. Итальянцы перебирают бренды как перчатки и по-прежнему не разрешают им наносить свои логотипы на форму.

Стоит отметить дебют двух известных брендов — Reebok и Mitre.

Дебют на Чемпионатах Мира компании Nike и сразу завоеванное серебро. Сборная Италии по-прежнему не печатает логотип спонсора.

У Уругвая была крутая форма со шнурочками на вороте от малоизвестного бренда L-Sporto. Nike впервые в истории выигрывает Чемпионат Мира с Бразилией.

Puma все-таки смогла продавить итальянцев и нанесла свой логотип на их форму. Итог — Италия и Puma празднуют чемпионство!

Резюме:

  • 37 брендов приняли участие в Чемпионатах Мира
  • В 12-ти Чемпионатах Мира принимали участие бренды Adidas и Umbro. Причем Adidas все 12 провел подряд
  • Самый старый — Italo Sport
  • Дебютанты — New Balance и Errea
  • Самый необычный — Levis
Читайте также:  Как завязать галстук из атласной ленты

Рейтинг брендов по количесву команд и участий в Чемпионатах Мира

Как мы видим, с огромным отрывом по количеству команд идет Adidas — они взялись очень плотно за Чемпионат Мира. 12 розыгрышей подряд участвую команды немецкого экипировщика и прекращать не собираются. Из этого вполне логично, что команды под брендом Adidas завоевали больше всех медалей, в том числе золотых.

Медальный рейтинг брендов на Чемпионатах Мира

Из необычного стоит отметить точные попадания в выборе партнёров французов из Le Coq Sportif. Они идут на втором месте по золотым медалям в истории Чемпионатов мира. Это удивительно, если смотреть на то, сколько сил вкладывают в последние турниры Nike и Puma.

Насколько влияют именно победы на коммерческий успех брендов, нам сказать трудно. Но все бренды из десятки самых «титулованных» существуют по сей день. Возможно, они в силу своего опыта могли выбрать более сильные команды, а возможно, стали лидерами рынка за счёт такой рекламы. Но ясно одно: каждый производитель хочет ассоциировать себя с победителями. И где, как не на Чемпионате мира по футболу, это делать?

Ставьте плюс, если вам понравился этот материал. Переходите по ссылкам и подписывайтесь на нас в других соц сетях.

Футбольная экипировка — верный помощник во время профессиональных и любительских матчей. В ассортименте Professionalsport всегда в наличии все товары для футбола: бутсы, форма, вратарские перчатки, аксессуары, термобельё. Для оптимального выбора читайте: «Экипировка футбольного вратаря», «Как выбрать футбольную форму», «История футбольной экипировки» и «Зимний футбол: как выбрать экипировку?». Ниже представлен каталог с фото и ценами лучшей профессиональной мужской, детской экипировки для футбола фирм Asics, Mizuno, Joma, Odlo, Lotto, Errea, Umbro, Skins, Masita, Sells, Mikasa. Чтобы заказать и купить экипировку для футбола в интернет-магазине, нажмите кнопку «В корзину» и оформите заказ. Покупку можно осуществить самовывозом из спортивного магазина, выбрать доставку по Москве, Подмосковью и другим городам России. Скидки для разрядников: КМС, МС, МСМК и тренерам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector