Французские ювелирные украшения

Французские ювелирные украшения

Стремительный взлет ювелирного искусства Франции произошел в XVII веке. Причудливое искусство барокко вводит в моду изделия, украшенные тонкой резьбой, объемным чеканным рельефом. Особой популярностью в украшениях пользуется жемчуг. Возникает интерес к живописи в ювелирных изделиях: яркие сочетания разноцветной эмали с золотом и драгоценными камнями добавили украшениям еще больше сходства с творениями великих художников.

В конце XIX — начале XX века на вершину возносится модерн — стиль, в котором Франция покоряет всех без исключения. Ювелирные изделия этого направления не просто изящные и красивые — они гипнотизируют зрителя плавностью линий, их естественными переплетениями и воздушностью форм.

Но давайте вернемся в наше время и поговорим о произведениях ювелирного искусства, ради которых можно бросить все и умчаться во Францию. И начнем мы со знакомых многим брендов, которые неизменно доказывают свою исключительность уже не одно столетие.

Lalique

Рене Лалик — пожалуй, ярчайший и самый известный представитель ювелирного модерна. Этот художник всегда хотел создавать что-то новое, не боясь нарушать привычные шаблоны. И это ему удалось: сначала в ювелирном мире, а затем и в стекольном производстве. Благодаря своему огромному таланту и непомерному трудолюбию Лалик стал настоящим самородком французского ар-нуво (он же модерн).

Одним из революционных приемов в творчестве Лалика является использование недрагоценных материалов: медь, латунь, черепаший панцирь, рог. Многие музеи мира гордятся наличием изделий этого мастера в своих экспозициях. Рене Лалик прославился не только как ювелир — позднее он увлекся работой со стеклом и в последствии посвятил этому материалу всю свою творческую энергию: флаконы для духов, статуэтки и вазы никого не оставляли равнодушным. В последние годы Рене Лалик занимался масштабными работами: оформление ресторанов, гостиниц.

Сейчас украшения Lalique можно приобрести во многих городах Франции. Так, в Париже бутик находится по адресу: 11 rue Royale. На официальном сайте компании можно получить полную информацию о режиме работы магазинов.

Если же покупка дорогих украшений — не ваша цель, но есть желание просто вдохновиться прекрасным, то в Эльзасе, в деревушке Wingen-sur-Moder в горах Вогез, где Лалик построил свою стеклянную фабрику в 1919 году, находится одноименный музей, открывшийся в 2011 году. Здесь можно увидеть порядка 500 неповторимых произведений мастера и узнать больше о самом Рене Лалике.

Cartier

Все началось в 1847 году, когда молодой амбициозный Луи-Франсуа Картье выкупил мастерскую у своего наставника Адольфа Пикарда, дабы реализовать свои идеи в области создания украшений. В отличие от набирающего тогда популярность стиля модерн, художник выбрал для своего творчества направление ар-деко с характерными для него геометричными строгими формами. Незаурядные способности молодого Картье сложно было не заметить, поэтому в скором времени клиентами его мастерской стал чуть ли не весь цвет высшего общества Франции.

Что же особенного было в его украшениях? Картье ввел в моду анималистические образы: бабочек, жуков, скорпионов. Используя один из символов Древнего Египта, он создавал своих скарабеев. До Картье использовать образы насекомых в украшениях считалось моветоном, но он преподносил их настолько умело, что ему удалось влюбить публику в свои украшения. Луи-Франсуа также одним из первых стал активно работать с платиной, заменяя ею привычные золото и серебро.

Гости столицы Франции могут сразу отправиться в главный бутик Cartier в центре Парижа на Елисейских полях, который недавно был отреставрирован и вновь сияет своим неповторимым шиком. Однако, не стоит забывать, что фирменные магазины ювелирного дома находятся во многих городах Европы и за ее пределами. Любую необходимую информацию об их расположении и ассортименте можно найти на официальном сайте.

Boucheron

Вообще, во Франции не мало именитых ювелирных династий. И в их число безусловно входит Boucheron: их украшения пленяют своей красотой, а история этого бренда насчитывает более 150 лет. Сам ювелирный дом Boucheron был открыт в 1895 году, но отец-основатель славной династии ювелиров, Фредерик Бушерон, начал свою работу еще раньше — 1853–1870 годах. Среди клиентов Boucheron побывали индийский принц, персидский шах, российская царская семья и такие знаменитостях, как Сара Бернар и Эдит Пиаф.

Этот заслуженный успех обусловлен неустанным трудом и талантом художников ювелирного дома. Фредерик Бушерон умело сочетал в своих изделиях такие материалы как платина и слоновая кость, бриллианты и дерево, золото и черепаший панцирь, сталь и стекло. Мастер любил создавать украшения в так называемом стиле Марии-Антуанетты, который соответствует стилю XVIII века. Кроме того, Фредерик Бушерон очень симпатизировал египетским и китайским мотивам, которые были очень популярными в тот период.

Украшения Boucheron наполнены тонким изяществом, элегантностью линий и форм. Все эти качества заставляют мечтать — мечтать стать обладателем одного из этих миниатюрных произведений искусства. В Париже это можно сделать в фирменном бутике Boucheron по адресу: 26 Place Vendôme. Впрочем, во Франции не один такой магазин, и все их адреса можно узнать на официальном сайте ювелирного дома.

Читайте также:  Пивные дрожжи для роста волос и ногтей

Van Cleef & Arpels

История еще одного французский бренда началась с очень приятного события — с бракосочетания. Узами Гименея связали себя представители двух семей, основной деятельностью которых была торговля драгоценными камнями. Эстель Арпельс и Альфред Ван Клиф сыграли свадьбу в 1896 году. А в 1906 году объединившись с братьями своей супруги Ван Клиф открыл ювелирный магазин.

Для создания великолепных произведений молодой бренд приобретал самые лучшие драгоценные камни по всему миру. Van Cleef & Arpels не стали следовать вечно меняющейся моде, предпочтя ее создавать, что у них прекрасно получалось. Успех их блистательных изделий позволил расширить бизнес — первый бутик в Америке открылся 1939 году. Компания Van Cleef & Arpels считается изобретателем так называемой «невидимой» закрепки (от английского «invisible»), когда драгоценные камни образуют единую поверхность, не утяжеляя композицию изделия дополнительными креплениями-кастами.

Если вы оказались в Париже, то посетить бутик Van Cleef & Arpels можно по адресу: 20–22 Place Vendôme. Магазины в других городах и странах можно узнать на сайте бренда.

Вообще же, хотелось бы заметить, что если вы желаете оказаться в самом сердце ювелирного мира Франции, то можете смело отправляться на Вандомскую площадь — именно здесь зарождались многие знаменитые ювелирные дома, а те, что открывались в другом месте — непременно появлялись там позднее. На площади можно найти бутики как звездных брендов, так и молодых талантливых дизайнеров.

Блошиные рынки Парижа — игра в поиск сокровищ

Если вам хочется чего-то особенного, то не стоит забывать, что Париж — город многогранный, здесь можно найти практически все. Так, напротив Лувра, на улице Риволи находится антикварная галерея, где продается множество ювелирных изделий (в основном, винтаж), средняя стоимость которых около 450 евро.

Также немало открытий подарят блошиные рынки, где можно найти самые необычные и неожиданные изделия. Так что берите наличные (карточки на рынках не принимают даже в Париже) запасайтесь терпением и вперед, на поиски своего сокровища. Только помните, что многие из рынков работают только по выходным.

Адреса и режимы работ наиболее известных блошиных рынков Парижа следующие:

Рынок Marché St Ouen/Porte de Clignancourt

Блошиный рынок Сен-Уан. Фото: blog.bufettaburet.ru

Адрес:
Доезжайте до станции метро Porte de Clignancourt (Линия 4), далее — по дорожным указателям. Рынок расположился между 18-м округом Парижа и северными границами района Сен-Уан (St. Ouen). (Google карты)

Часы работы рынка:
9:00–18:00 по субботам;
10:00–18:00 по воскресеньям.
Вход свободный.

Рынок Marché aux Puces de la Porte de Vanves

Блошиный рынок Porte de Vanves. Фото: ispywithmygreeneyes.wordpress.com

Адрес:
Avenue Georges Lafenestre и Avenue Marc Sangnier, 14 округ Парижа. Станция метро Porte de Vanves (Линия 13). (Google карты)

Часы работы рынка:
7:00–14:00 каждые субботу и воскресенье.
Вход свободный.

Рынок Marché aux Puces de Montreuil

Адрес:
Avenue de la Porte de Montreuil. Станция метро Porte de Montreuil. (Google карты)

Часы работы рынка:
7:00–19:30 по субботам, воскресеньям и понедельникам.
Вход свободный.

Учитывая, что Франция одна из самых дорогих стран мира, не стоит рассчитывать на недорогие ювелирные изделия. А приняв решение о приобретении украшений класса люкс, к которым относятся упомянутые выше бренды, имейте в виду, что нижняя граница цен стартует в среднем от 700 евро за изделие.

Ювелирный музей в Париже

Возможно, приобретение ювелирной продукции не входит в ваши планы, — тогда вы можете просто полюбоваться прекрасными произведениями в парижском музее декоративно-прикладного искусства. Этот один из богатейших музеев Европы расположился в западном крыле Лувра, и свои двери для первых посетителей распахнул в далеком 1905 году. Разнообразная роскошная мебель, посуда, аксессуары и, конечно, драгоценности разных эпох расскажут об образе жизни богатых и знаменитых жителей Франции. Кроме того, это еще одно место, где можно насладиться творениями Рене Лалика.

Скорее всего, у вас не составит труда найти знаменитый Лувр, но, на всякий случай, упомянем адрес музея: 107, rue de Rivoli.

Франция — одна из ярчайших стран Европы, и сложно представить ювелирный туризм без посещения этого необыкновенного романтичного места.

Осознание того, что ювелирные украшения — предметы искусства чрезвычайно высокой ценности, обладающие историческим значением, которые при этом можно носить, делает их объектом пристального внимания и для тех, кто никогда не сможет ими владеть, и для тех, кто может уже сейчас. Благодаря последним ведущие ювелирные дома мира продолжают неустанно развивать высокое ювелирное искусство, и коллекции этого года, показанные во время июльской недели от-кутюр в Париже, поражают красочностью. А еще поиском нестандартных подходов к этому самому консервативному из искусств.

Читайте также:  Зачем выравнивать ногтевую пластину

Boucheron, пара колец Duo Taille Emeraude, белое золото, берил гелиодор, черный лак, оникс, бриллианты

В конце 2018 года, после 18 месяцев ремонта, Boucheron открыли двери своего флагманского бутика на Вандомской площади. И новая коллекция высокого ювелирного искусства марки является одой Парижу, родному городу Boucheron. Креативный директор марки Клер Шуан в качестве вдохновения взяла виды на дворец Гран Пале с высоты птичьего полета, скульптуры на крыше Опера Гарнье, брусчатку Вандомской площади, монументальность Вандомской колонны, лестницу оригинального бутика Boucheron и даже кота Владимира, любимого питомца основателя дома, Фредерика Бушерона.

Van Cleef & Arpels

Van Cleef & Arpels, броши Romeo & Juliet, белое, розовое и желтое золото, черный лак, рубины, цветные сапфиры, спессартиты, лазурит, белые и желтые бриллианты

Современная постановка балета «Ромео и Джульетта» французским танцовщиком и балетмейстером Бенджамином Мильпье, которую дом Van Cleef & Arpels поддерживают с финансовой точки зрения, стала поводом для темы новой коллекции высокого ювелирного искусства. Как всегда, каждая из 100 вещей в Romeo & Juliet удивительна и уникальна не только искусной работой золотых рук компании, но и редчайшими камнями. Так в браслете Lovers’ Path в технике невидимой закрепки установлены три крупных колумбийских квадратных изумруда, а в серьгах Kiss on the Balcony — рубины и бриллианты. Колье Giardino напоминает грандиозные украшения эпохи итальянского Ренессанса, а в трансформируемом колье Verona сверкает бирманский сапфир весом 23,86 карата.

De Beers, кольца Monarch Butterfly, белое золото, цветные и белые бриллианты

Даже те ювелирные дома, которые традиционно специализируются на бриллиантах, начали предлагать своим поклонникам нечто новое. De Beers, знаменитые крупными и редкими, но все же бесцветными камнями в последние пару лет заигрывают то с желтыми, то с неограненными цветными бриллиантами. Коллекция Portraits of Nature, пожалуй, самая красочная в истории марки и состоит из пяти комплектов, вдохновленных животными, обитающими в тех странах, где добывают бриллианты De Beers. Бабочки Monarch усыпаны камнями в розовых, оранжевых и коричневых оттенках. Electric Cichlids — матовыми необработанными желтыми бриллиантами, Chapman’s Zebra сочетает серый перламутр с бесцветными и серыми бриллиантами, а самый смелый комплект Knysna Chameleon собран из необработанных бриллиантов цвета фисташек, бледного хаки, розового и голубого денима. Особый акцент марка делает на том, что каждый камень уникален своим цветом и больше ни у кого точно такого же быть не может.

Ana Khouri, колье Phillipa, белое золото, турмалины параиба, бриллианты

Ана Хури — жительница Нью-Йорка, ювелир, скульптор и противница симметрии. Каждое свое украшение она начинает с мини-скульптуры, что позволяет ей находить необычные решения соединения «тела» украшения и камней. В этом году — раздутый объем, округлые формы. Круглые бриллианты сидят сверху и снизу крупных пухлых колец с бриллиантовым паве, к браслету крепится крупная цепочка-подвеска с изумрудом на конце, а трансформируемый головной убор с бриллиантовой дорожкой через всю голову крепится с каждого конца к неодинаковым серьгам.

Messika, кольцо Born to Be Wild, белое золото, желтые и белые бриллианты

В противовес тем ювелирам, которые во главу угла ставят редкость камней, Валери Мессика нашла свою нишу в современном дизайне бриллиантовых украшений, которые предлагает носить, подтверждая это собственным примером, с джинсами и футболкой, а не только с кутюрными платьями. Квадратные желтые бриллианты красуются на открытом чокере, сердцевидные — на асимметричном кольце, а розовый бриллиант огранки «изумруд» весом 5,36 карата словно парит в невесомости на незавершенном круге колье из розового золота. Идеальные бесцветные бриллианты по-прежнему самые популярные камни, но усыпанные ими маска на лицо и серьга, соединяющая нос и ухо, от Messika какие угодно, только не скучные.

Chaumet, тиара Etoiles Etoiles, белое золото, бриллианты

Как следует из перевода названия коллекции Les Ciels de Chaumet с французского, внимание ювелиров дома при ее подготовке было обращено к небесному своду. Тиары, украшения для волос и одежды, броши, колье, серьги и кольца — воплощение поэтичного взгляда дизайнеров и мастеров на этот неисчерпаемый источник аллюзий и ассоциаций. Линия Les Caprices du Ciel посвящена красоте облаков и молний, солнечный свет и оттенки заката нашли новое воплощение в вещах Les Couleurs du Ciel, а украшения Les Fulgurances напоминают о звездах на ночном небосклоне.

Читайте также:  Юбка американка из фатина своими руками

Cartier, кольцо Airavata, платина, яшма, желтые, оранжевые, коричневые и белые бриллианты

Главный парижский ювелирный гранд разделил свою коллекцию Magnitude на три части. Первую показал в июне в Лондоне, вторую — только что в Париже, а третью придется ждать до ноябрьской презентации в Нью-Йорке. Все вещи объединены одной темой — противопоставлением (материалов, цветов, форм, объемов). Есть вещи с классическими и очень редкими изумрудами, рубинами и бриллиантами, но особый интерес представляют украшения Aphelie и Zemia с такими нечастыми гостями в высоком ювелирном искусстве, как рутилированный кварц или матричный опал. В вещах Mauna переливаются двуцветные топазы, в Aravata — звездчатые сапфиры, а в колье и серьгах Alya — амазониты.

Buccellati, браслет Sterlizia, белое и розовое золото, бриллианты

Итальянский ювелирный дом в этом году празднует 100-летний юбилей. В честь праздника Buccellati не просто создали коллекцию роскошных вещей с главными кодами марки — гравировкой по золоту и ажурными бриллиантовыми вставками, но и представили собственную огранку бриллианта Tache, разработанную по эскизу основателя, Андреа Буччеллати. Бренд особенно акцентирует внимание на происхождении всех использованных камней (Ботсвана, Южная Африка и Россия), добытых с соблюдением всех социальных и этических норм. Бриллиант огранки Tache можно видеть в новых кольцах Aura, Chandra, Evanthe, Elsa, Arcade и Eternelle, а также на подвеске и серьгах Crosso, браслете Sterlizia, комплекте Ventaglio и серьгах Vega.

Louis Vuitton, колье Royaume, белое золото, сапфиры, бриллианты

После года ожидания, Louis Vuitton наконец-то представили первую коллекцию высокого ювелирного искусства нового креативного директора ювелирного направления марки Франчески Амфитеатрофф. Как следует из названия коллекции Riders of the Knights, за отправную точку дизайнер взяла эпоху Средневековья с ее геральдическими мотивами и доспехами. Сохранив архитектурно-строгие линии рисунка украшений и крупные драгоценные камни, среди которых хочется отметить сапфир в 19,31 карата в колье The Royaume, как узнаваемые коды ювелирного стиля Louis Vuitton, Франческа вдохнула в них жизнь — вещи стали как будто бы более гибкими и цветными.

Французская весна: носим украшения как парижанки

24 февраля 2020

Пожалуй, парижанки – одни из немногих девушек, кто меньше всего обращает внимание на тренды. У них есть свой собственный тренд, самый узнаваемый и копируемый во всем мире – парижский шик. И речь идет вовсе не о таких клише, как красный берет, тельняшка или платок на шее. Есть совсем мелкие детали, по которым знающий человек с первого взгляда определит парижанку. Например, украшения.

Золото

Чаще всего парижанки отдают предпочтение золотистым украшениям. Это может быть как золото, так и серебро с золотым покрытием. Суть от этого совершенно не меняется. Именно золотистые украшения наиболее деликатно выглядят на коже, едва тронутой загаром. При этом парижанки не выпячивают свои украшения. Скорее, стремятся к тому, чтобы они были максимально незаметными. И только тот, кто оказывается в непосредственной близости, может рассмотреть эту красоту.

Кольца

Парижанки обожают кольца. Тонкие, практически невесомые, потому что на изящных пальчиках нужно носить именно такие украшения. Очень часто колечки могут украшать сразу четыре пальца на одной руке. Причем, три из них будут трендовыми, купленными совсем недавно, а одно – из бабушкиной шкатулки. Миксовать винтаж и новинки – любимое занятие любой парижанки.

Цепь и кулон

Крайне редко на шее у парижанки можно увидеть больше одного украшения. Чаще всего это будет кулон на тонкой цепочке. Один кулон. Если вдруг появится второй, то, вероятно, парижанка решила немного принарядиться. Или она работает в сфере моды. Обычные девушки более консервативны в этом вопросе.

Крестики

Парижанки обожают крестики. Носят их на цепочке на шее. На серьге-базе для кулонов. На серьгах-кольцах. На браслете на запястье. Есть только одно правило, которое ни в коем случае нельзя нарушать, – крестик должен быть неброским, как и все другие украшения.

Серьги-кольца

Кольца – самая любимая модель сережек у парижанок. Побольше или поменьше, но желательно тонкие. Они почти незаметны среди распущенных волос. Но стоит собрать волосы в небрежный пучок и добавить красную помаду, как серьги-кольца из невинного украшения превратятся в весьма соблазнительную деталь.

Жемчуг

Если на шее появляется дополнительное украшение, то чаще всего это нитка жемчуга или украшение с жемчугом. Дело в том, что жемчуг – это не излишество, это классика. Его носила мама, его носила бабушка, его носила сама Коко Шанель. А еще жемчужинка может появиться на колечке или оказаться на мочке уха. Одна. Больше не нужно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector