Что сделать чтоб обувь не скользила зимой

Что сделать чтоб обувь не скользила зимой

Выйти на улицу прогуляться на морозном воздухе и упасть – больно, травматично и очень неловко. В группе риска находятся как молодые модницы на высоких каблуках, так и пожилые люди с нарушенной координацией движения. Всему виной подошва сапог, которая плохо приспособлена для подмерзших дорог. В связи с этим часто возникает вопрос: что сделать, чтобы обувь не скользила зимой, но при этом в ней было удобно. Существуют множество способов исправить ошибки, допущенные при покупке неподходящей пары. Сделать сапоги безопасными, не дожидаясь первого падения, можно самостоятельно или при обращении к специалистам в обувной мастерской.

Основные требования

Два основных фактора, определяющих степень скольжения – материал подошвы и глубина протектора на ней. Важна страна производителя – желательно, выбирать ту, в которой бывают холода. Нескользящая обувь обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, даже если она представляет собой гололед или покрыта снегом. В зимнее время такая возможность существует при наличии мягкой резины.

Популярные материалы для изготовления подошвы зимней и демисезонной обуви и их свойства:

  1. Термоэластопласт. Один из самых устойчивых видов, сочетающий в себе качества термопластов и вулканизированного каучука. Обладает прочностью, гибкостью, морозоустойчивостью, износостойкостью. Свои свойства сохраняет при температуре до -45 °С. Преимущества: легкость, длительный срок службы, небольшая стоимость.
  2. Термополиуретан. Это полимерный материал. Подошва из него смотрится современно, обладает рядом достоинств: износоустойчивостью благодаря высокой плотности, стойкостью к изгибам и истиранию, морозостойкостью при температуре до -50 °С. Имеет хорошее сцепление с дорожной поверхностью, что практически исключает скольжение. К недостатку можно отнести невысокую степень сгибаемости.

Важное правило, как выбирать нескользкую обувь – внимательное изучение протектора. Основным требованием к нему является достаточная глубина рельефа. Приветствуется рисунок, имеющий разные направления, поскольку только поперечные или диагональные полосы не обеспечат полноценную защиту от скольжения. Хорошо, если зубья подошвы расположены крест-накрест. Возможно сочетание, когда одна часть выполнена в виде круглых выступов, а вторая состоит из полосок.

Размер зубьев зависит от того, для кого предназначены ботинки. Для женщин подходит более изящный и незаметный вариант, а мужчинам – мощные протекторы с крупными элементами.

Специальные приспособления

Решением проблемы, что сделать, чтобы зимой обувь не скользила, является использование специальных приспособлений. Их можно приобрести или создать самостоятельно при помощи имеющихся в доме материалов. Лайфхаки помогут дополнить обувь элементами, предотвращающими скольжение.

Наклейки

Материалы, используемые для изготовления противоскользящих наклеек – полиуретан или вулканизированный каучук. Приобрести их можно в обувном отделе. Наклейки на подошву выбираются с учетом размера обуви:

  • первый – для сапог или ботинок 35-38 размера;
  • второй – для 39-41;
  • третий – начиная от 42 и выше.

Самоклеющиеся накладки можно использовать не только для плоской подошвы, но и для моделей, имеющих каблучок. Перед приклеиванием следует очистить подошву от грязи и обезжирить ее. Эффект от применения заключается в том, что происходит защита от скольжения на льду в зимнее время. Также они являются профилактикой от протирания. Могут использоваться от нескольких дней до месяца.

Противоскользящие наклейки Перед приклеиванием следует очистить подошву от грязи и обезжирить ее Использовать для обуви на плоской подошве и на каблуке

Ледоступы

Противоскользящие накладки на обувь – распространенные приспособления, предохраняющие от падения. Ледоступы представляют собой специальную конструкцию, которая может закрепляться на ботинках и сапогах любого размера. Приспособление для обуви изготавливают из очень качественной резины, в которую вставляют стальные шипы. Это обеспечивает отличное сцепление с ледяной поверхностью. Различные виды имеют отличие по ряду признаков: материалу изготовления, способу фиксации, количеству шипов. Самыми лучшими являются стальные ледоступы, обладающие повышенной устойчивостью к нагрузкам.

Изделия являются съемными, что позволяет использовать их только при необходимости. Закрепляемые на подошве, сверху они практически незаметны. Такие противоскользящие насадки на обувь имеют следующие преимущества:

  • повышенная морозоустойчивость – до -40 °С;
  • универсальность – существуют размеры, подходящие для детей и на широкую мужскую ногу;
  • компактность – их можно без труда укладывать в сумку;
  • долговечность, позволяющая использовать их несколько сезонов подряд;
  • удобство при надевании и снятии;
  • эстетичность;
  • невысокая стоимость.

К относительному минусу относится то, что они не приспособлены для движения в помещениях. Поэтому приходится снимать их, заходя с улицы. При ходьбе по плитке или мрамору они издают громкий звук.

Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях

Для придания сапогам устойчивости можно использовать как народные средства, так и профессиональные. Существует несколько способов, как в домашних условиях сделать подошву обуви нескользкой своими руками. Каждый из них имеет свои особенности.

Лейкопластырь

Способ, наиболее безопасный для обуви. Лейкопластырь наклеивается на подошву крест-накрест двумя полосками. Для этой цели больше подойдет изделие, продающееся в рулонах. Этот способ против скольжения является временной мерой. Лейкопластырь долго не продержится, может быстро отклеиться. Обычно его хватает при ходьбе на несколько часов. Если надобность не отпала, можно отрезать новый кусочек и снова сделать обувь нескользящей.

Рекомендуется выбирать лейкопластырь, имеющий не гладкую, а шероховатую поверхность.

Клей с песком

Скользкая подошва может стать достаточно устойчивой благодаря обыкновенному песку. Кроме него для этого метода понадобятся жидкость для обезжиривания, клей. От качества последнего будет зависеть срок службы нескользящего слоя. Лучше всего подойдет «Момент», но можно использовать обычный ПВА. Песок должен быть крупнозернистым.

Последовательность действий следующая:

  1. Протереть подошву от грязи, высушить ее.
  2. Обезжирить поверхность ацетоном или спиртом.
  3. Намазать клей произвольно или, при желании, любым узором, например, сеточкой. Главное, чтобы была охвачена вся поверхность.
  4. Дать клею слегка подсохнуть.
  5. Насыпать сверху песок и сильно прижать подошву к какой-либо поверхности.
  6. Дождаться полного высыхания.

Благодаря этому подошвы зимних ботинок станут более шершавыми и менее скользкими. Метод сделает ходьбу безопасной на период около месяца. По истечении указанного времени процесс необходимо повторить.

Войлок

Очень простой способ обеспечения нескользящих подошв. Войлок – материал, увеличивающий силу трения. Это обеспечивает устойчивость при хождении в зимней обуви. Не следует обклеивать им всю подошву, необходимо вырезать лишь несколько кусочков войлока, затем приклеить их к пятке и носку. Можно использовать обувной клей, ПВА, «Момент». В морозную погоду материал продержится около двух недель. Слякоть является для него губительной.

Народные методы с использованием клея требуют его полного высыхания.

Наждак

Сделать подошву нескользкой в домашних условиях поможет наждачная бумага. У этого абразива толстые режущие грани, которые в несколько раз увеличивают силу трения. Существует два способа применения материала:

  1. Приклеить к носку и каблуку отрезки наждачной бумаги. Такие полоски можно приобрести в хозяйственном отделе. Держатся они несколько недель.
  2. Регулярно натирать подошву наждаком, особенно перед выходом на улицу при гололеде. Метод достаточно агрессивный, не способствующий хорошей сохранности обуви.

Наждачную бумагу следует выбирать с самым крупным размером зерна. Недостатком является то, что подошва, обработанная таким образом, царапает пол.

Капроновый чулок

Оригинальный способ, чтобы обувь не скользила в гололед – использование ненужных капроновых колготок или чулок. Их надо поджечь, а когда они начнут плавиться, не растеряться и быстро направить падающие капли на подошву. Главным образом должны быть охвачены области носка и каблука. На одно место следует капать несколько раз, чтобы образовались бугорки. Именно они будут предохранять от скольжения на льду, образуя как бы дополнительный искусственный протектор. Такая защита имеет длительный срок службы и не портит обувь.

Водоотталкивающие средства

Увеличить степень трения можно, снизив степень влажности подошвы. Чтобы зимняя обувь не скользила наподобие лыж, надо обработать ее подошву водоотталкивающим средством. Хорошо подойдет специальный спрей для защиты обуви от влаги. Обработку придется повторять заново каждый раз перед выходом на улицу.

Скотч

Если любимая обувь скользит в зимнее время, то это еще не повод отказываться от нее. Проблема решается с помощью подручных средств. К подошве можно приклеить двусторонний скотч. Он продержится длительное время и спасет владельца от падения.

Краска

Если скользит зимняя обувь, то можно воспользоваться красками, содержащимися в комплектах для детей. Расширяясь под воздействием температуры, они образуют объемный рисунок. Можно привлечь к этому творчеству детей, обрабатывая именно их обувь. Эффект недлительный, но изделия от этого не портятся, поскольку краски легко смываются.

Читайте также:  Как растянуть замшевые зимние сапоги с мехом

Чем могут помочь в обувной мастерской

Не у всех имеется время и желание обрабатывать скользкую подошву своих зимних сапог и туфель. В этом случае на помощь приходят обувные мастерские, где работают профессионалы своего дела. После процедуры вид сапог и ботинок не теряет своей привлекательности. Однако при получении заказа все же следует убедиться в том, что отремонтированная обувь не скользит. Способы, которые могут предложить специалисты:

  1. Углубление протектора. Этот способ подходит для толстой прочной подошвы. Горячим напильником на поверхности делают дополнительные борозды и отверстия. Чем они глубже, тем больше сцепление с дорогой. Именно поэтому этот надежный способ должен применяться для обуви с толстой подошвой. Получившимся шиповкам с переставшим скользить основанием не будут страшны неблагоприятные погодные условия.
  2. Применение полиуретана. Материал имеет хорошие цепляющие качества, недорогой. Чтобы не скользила обувь, используют набойки полиуретана – они не твердеют на морозе, надежно цепляются за ледяную поверхность. Материал впитывается не менее суток. Поэтому имеет смысл заблаговременно позаботиться о том, чтобы подошва зимней обуви была нескользкая.
  3. Металлические набойки. Если зимняя обувь скользит, мастер может предложить установить простую и надежную защиту. Металлические набойки обладают таким необходимым качеством, как отличное сцепление с дорогой, покрытой снегом. Это особенно важно для регионов, где часто наблюдается гололедица. Набойки могут устанавливаться по периметру или любому другому варианту. Существенный недостаток – в помещении они издают громкий стук и цокот.
  4. Гвоздики и шурупы. Надежная защита от гололеда – вкручивание в подошву зимней обуви саморезов и аналогичных металлических элементов. Слишком длинные концы будут подрезаны. Приходить в мастерскую следует с сапогами, имеющими достаточно толстую подошву. С таким приспособлением ходить по снегу и льду станет комфортно и безопасно, но в помещении «подкованная» обувь будет издавать стук и может поцарапать пол.

Углубление протектора Полиуретановые набойки Металлические набойки Гвоздики и шурупы

Неэффективные методы

Практика показала, что не все разрекламированные в сети народные советы о том, что делать, если скользит обувь, являются действенными. Некоторые из них малоэффективны или вообще бесполезны. К таким способам относятся:

  • спрыскивание подошвы лаком для волос;
  • натирание сырым картофелем;
  • применение терки, чтобы поверхность стала шершавой.

Такие методы никогда не выполнят защитную функцию. При их применении не будет достигнута главная цель – повышение сцепления подошвы с дорогой, покрытой снегом или льдом. Если подошву натереть картофелем, то она станет скользить еще больше. Кроме того, на обуви появятся белые разводы от крахмала. Лак при гололеде не спасет от падения, а только приведет к необоснованным дополнительным затратам.

Манипуляция с теркой не поможет при гололеде, но точно испортит основание сапог или ботинок, что сделает обувь непригодной для дальнейшего использования. К такому методу следует относиться критически.

Каких моделей обуви избегать

Выбирая зимнюю обувь, следует руководствоваться не только привлекательным внешним видом, но и безопасностью хождения в ней. Особое внимание следует обращать на подошву ботинок и сапог. Экономить на покупке однозначно не стоит. Качественную безопасную обувь целесообразно приобретать у производителей тех регионов, где бывают сильные морозы: России, Канады, скандинавских стран.

В обуви на толстой подошве, имеющей протектор с глубоким равномерным рельефом, риск поскользнуться намного меньше. Рифление выполняет ту же роль, что рисунок протектора на зимних автомобильных шинах. Желательно, чтобы элементы были направлены в разные стороны. Толщина подошвы должна составлять не менее 1 сантиметра.

Не стоит выбирать обувь:

  • на высокой платформе;
  • имеющую тонкий высокий каблук;
  • обладающую небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги;
  • с гладкой подошвой;
  • с заостренными носками;
  • с пластмассовым каблуком.

Самые безопасные зимние ботинки и сапоги имеют сплошную подошву. При наличии каблука к нему предъявляются особые требования. Высоким он быть не должен, а вот широким и устойчивым – обязан. Немаловажную роль играет материал изготовления. Оптимальные решения: термоэластопласт, термополиуретан, каучук. Особого внимания требует выбор для маленьких непоседливых детишек.

Самое основное правило – все эти требования не должны влиять на комфорт изделий при их использовании. Во время примерки рекомендуется походить в обуви, желательно по плитке. Если ноги в обновке скользят и разъезжаются, это послужит предупредительным сигналом.

На высокой платформе На шпильке Обувь с небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги С гладкой подошвой С заостренными носками С пластмассовым каблуком

Видео

На начале зимы, когда погода колеблется между минусовой и плюсовой температурами, попутно погружая мир в цепкий гололед, предел мечтаний – зимние сапоги на нескользящей подошве. Но если выбранной вами паре изначально не посчастливилось быть созданной с устойчивой подошвой, то все вполне реально исправить самостоятельно. Или почти самостоятельно, прибегая к одноразовой помощи обувных мастеров.

В целом, надежная защита от гололеда на обувь существует! А какая именно – мы уже дальше подскажем!

Кстати, 2 года назад мы уже писали статью "Гололед не страшен! Становимся устойчивыми — простые советы". Некоторые методы и рекомендации есть и там, но в этом году мы решили пройтись по самым популярным и эффективным методам, пусть некоторые из них звучат очень странно.

Домашние способы сделать так, чтобы не скользила подошва обуви

Пойдем по пути возрастания надежности способов. Поскольку бывает так, что необходимо убрать скольжение обуви всего на пару часов или дней (например, если боитесь испортить пару, а выйти на гололед нужно срочно и не надолго), но в основном – навсегда.

1. С помощью лейкопластыря. Время действия – 2-3 дня.

Суть: покупаете в аптеке рулончик тканевого лейкопластыря. Отрезаете несколько кусочков по 3-4 см (в зависимости от того, какие параметры вашей стопы) и приклеиваете их в форме «крест-накрест» на сухую и чистую подошву. Способ подходит для сухой морозной зимы, во время слякоти пластырь отпадет моментально. Рекомендуем в таком случае носить его всегда с собой и быть готовым в любой момент его заменить.

2. С помощью войлока. Время действия – 1-2 недели.

Суть: для начала вам нужно раздобыть кусочки войлока (например, взять за основу старые валенки) и клей (подойдет и «Момент», и обычный ПВА). Нанесите клей на чистую и сухую подошву зимней обуви, и сразу аккуратно по всему этому периметру приклеивайте кусочки войлока и ждите полного высыхания.

Обратите внимание: такой способ также подходит только для сухой зимы. В период слякоти это не удачный вариант, поскольку войлок быстро отклеится, как лейкопластырь.

3. С помощью клея. Время действия – 1-2 недели.

Суть: берется супер-клей или традиционный ПВА. С его помощью наносите узор на сухую и чистую подошву пары. Дождитесь полного высыхания «защитного рисунка» и можете смело тестировать его на гололеде. Популярная модификация этого способа: для закрепления антискользящего эффекта сразу покрывайте свежий слой клея обычным песком.

4. С помощью наждачной бумаги. Время действия – 2-3 недели или до 1-2 месяца.

Первый вариант, когда наждачная бумага поможет вам продержаться на гололеде 1-2 недели, аналогичен предыдущему способу: просто вместо войлока приклеивайте кусочки наждачной бумаги максимальной зернистости.

Второй вариант слегка агрессивен и радикальный, но более надежный, если периодически его применять. Суть в том, что нескользящая подошва зимней обуви образуется, если время от времени натирать ее мелкозернистой наждачной бумагой.

5. С помощью носков. Время действия – вечность (или пока носки не сотрутся).

Суть: метод довольно странный и даже смешной. Вам стоит всего лишь надеть носки не под обувь, а сверху на нее. Хлопок, из которого обычно делают носочки, отлично противостоит гололеду, поэтому такая конструкция – гарант вашей стойкости на льду. Поэтому, если вопросы стиля для вас второстепенны, смело применяйте этот лайфхак.

Профессиональные способы, как сделать подошву сапог не скользкой

Мы понимаем, что на пластырь под подошвой или носочек поверх итальянских сапог решится не каждый (что там о носках поверх обуви говорить), поэтому теперь расскажем вам о профессиональных и эстетически адекватных способах.

Читайте также:  Как научиться кроить платье

1. Углубление протектора.

Самая нескользящая подошва всегда оснащена глубоким протектором. Если на вашей паре он не достаточно углубленный, то обувному мастеру по силах исправить этот момент. Обратите внимание, что этот метод подойдет только для моделей с толстой подошвой, тонкая – повредится или лопнет.

2. Железные набойки.

Эта миниатюрная деталь, бережно вмонтированная в каблук, позволит вам прочно зафиксироваться на любой скользкой поверхности. Правда, звонкий стук при ходьбе редко будет радовать, но если устойчивость на льду в приоритете – метод вам поможет.

3. Металлические гвоздики и шурупы.

Действие аналогично предыдущему методу, но здесь металлические детали крепятся по всей площе подошвы. Она должна быть толстой и плотной, а монтировать гвоздики и шурупы должен профессионал.

4. Полиуретановая защита.

Полиуретан – практичный материал, из которого даже создают комфортную обувь. Нанесенный на подошву, он уменьшает уровень ее скольжения, и держится достаточно долго. Опять-таки, наносить его должен исключительно профессионал.

5. Ледоступы или ледоходы.

Приспособления, которые буквально продаются на каждом углу. Их разнообразие настолько впечатляющее, что вы можете найти образцы для грубой зимней мужской обуви, модельной женской, детской и другие. Выглядит это как конструкция из резиновых лямок и шипованной насадки, расположенной в центре. Резиновые лямки крепятся на пятке и носке обуви, а широкая шипованная часть помещается посредине стопы. Ледоходы – наиболее практичное и надежное изделие из всех нам известных. Действительно, чтобы обувь не скользила в гололед, это лучший способ.

«Даже не пытайся»: какие методы никогда не защитят вашу обувь от скольжения

Вдобавок к действенным и эффективным методам мы создали мини-список лайфхаков «как не выстоять на льду», основанный на противоположных рекомендациях.

Да, вот так вот просто – картофель. Вернее, половинка сырого картофеля, срезом которой рекомендуется обильно смазать подошву зимней пары. В прогнозе это поможет ей выстоять на любом льду, на деле – такой обуви «светят» разве что белые разводы от крахмаля, про устойчивость здесь и речь не может идти.

Звучит откровенно странно, но иногда в качестве действенного метода советуют в прямом смысле слова пройтись по подошве крупной теркой. Огорчим вас, но кроме безнадежно испорченного основания сапог или ботинок, другого результата это не принесет. Мало того, в некоторых случаях подошва может просто «поплыть» после таких манипуляций.

Говорят, что если обильно обработать зимнюю обувь лаком для волос, то на выходе получится антискользящая подошва. Но практика показывает, что это очередной неэффективный метод. Поэтому, лучше даже не терзайте пару – не сработает.

P.S. Какая она – нескользящая обувь: рисуем идеальный портрет

Идеальный портрет состоит из деталей, но в нашем случае есть лишь один ключевой момент – подошва.

Обычно она изготавливается из натуральных и синтетических материалов, но наиболее ходовым в зимний период является именно второй вариант. К нему относятся: синтетический каучук, полимерные материалы, поливинилхлориды, термоэластопласт (ТЭП) и полиуретан. Помимо антискользящих свойств во всех этих материалах важна надежная защита от холода. Полиуретан, каучук и все виды резины предназначены для температуры до -15 О С. С более сильными потрясениями (морозом до -50 О ) справится подошва из термоэластопласта.

В нашем каталоге женская и мужская зимняя обувь представлена в большом ассортименте и единственного вида используемой подошвы нет. Во всех моделях она из синтетического материала, в большинстве – глубокий протектор или детализированный объемный узор. Кроме того, обувь отечественных производителей (Gross, Davis, Konors, Anry) специально адаптирована под украинские погодные условия. Все эти факторы свидетельствуют о том, что наша нескользящая зимняя обувь обеспечит вам безопасность и комфорт!

Теперь вы знаете, что можно, а что нельзя делать, если скользит зимняя обувь. На последок скажем одну из наших любимых фраз – «Лучшее лечение – это профилактика!». Поэтому стопроцентная безопасность вам гарантирована, если изначально вы будете выбирать качественную обувь с подошвой, полноценно адаптированной под зимние отечественные реалии. Например, как модели из нашей новой коллекции!

Вопросы , рассмотренные в материале:

  • Почему обувь скользит в гололед
  • Как самостоятельно сделать обувь нескользящей
  • Какие профессиональные методы добавят устойчивости зимней обуви
  • Как правильно подобрать пару, чтобы она не скользила
  • Как ходить, чтобы избежать падений в гололед

Пожалуй, каждый хоть раз сталкивался с тем, что обувь скользит. Для исправления положения дел можно подойти к решению вопроса с разных сторон. Одни предпочитают обращаться к мастерам, чтобы устранить подобный дискомфорт, другие покупают разнообразные накладки и фиксаторы, а третьи прибегают к народным методам. Эта статья ознакомит вас с каждым из доступных способов. Вы узнаете, что предпринять, если у вас скользкая обувь, и как забыть о данной проблеме навсегда.

Почему подошва скользит

Скользкая подошва является практически неотъемлемой характеристикой слишком жесткой или, наоборот, гладкой подошвы. При излишней жесткости не помогает, к сожалению, даже рифленый протектор. При низких температурах резиновый материал быстро дубеет, превращаясь в камень. Гладкая подошва имеет свои недочеты: если между ней и дорогой попадает вода, то последняя сразу же выступает в качестве смазки и лишает вас сцепления с дорожным покрытием.

Зимняя скользкая обувь – это не только неудобно, но еще и достаточно опасно. Поэтому при покупке следующей пары убедитесь, что подошва ботинок обладает необходимыми параметрами.

После приобретения обновки проверьте характеристики обуви на гладкой и мокрой поверхности. Если на вашей паре оказалась скользкая подошва, обувь нужно поносить, прогуливаясь по неровной поверхности. Таким образом подошва может приобрести минимальный рельеф и дополнительное сцепление с дорогой. Если этот метод оказался недейственным, рекомендуется взять сапоги и потереть их подошвой о подошву или нанести на обувь спрей против скольжения. Однако такой способ не является панацеей. Зачастую достаточно посредственное качество подобных средств не оправдывает их необоснованно высокой стоимости.

Чтобы скользкая подошва зимней обуви больше не причиняла вам дискомфорта, можно обратиться к специалистам. В хороших обувных мастерских с проблемой справятся за несколько часов. Мастер установит резиновую наклейку или дополнит обувь хорошим протектором, что защитит и от влаги, и от гололеда.

Если вы по какой-то причине пока не рассматриваете возможность похода в мастерскую, то можете попробовать убрать излишнюю скользкость в домашних условиях. Помните, что перед проведением любых манипуляций обувь нужно подготовить – тщательно вымыть подошву, высушить ботинки и, если вы планируете что-то на них клеить, пройтись обезжиривающим средством. Для этих целей прекрасно подойдут бензин, спирт или ацетон. После такой обработки клей будет держать значительно надежнее и дольше.

Как бороться с дефектом, когда новенькая пара скользит на линолеуме, плитке или даже обычном дорожном покрытии, мы разобрались. А если проблема сцепления возникает в именно холодное время года? Если обувь становится скользкой именно на снегу? Что сделать, чтобы не скользить, мы расскажем вам как можно подробнее.

Как улучшить скользкую обувь в домашних условиях

Скользкая обувь – не приговор, если вы знаете, как исправить этот дефект в домашних условиях. На самом деле, вариантов огромное множество! Одни из них весьма бюджетные, другие требуют затрат. Выбирайте способ исходя из того, сколько труда, времени и денег вы готовы потратить на решение задачи.

Если говорить о народных методах, то сначала стоит сделать акцент на плюсах и минусах этой затеи. Основное преимущество домашних методов – низкая себестоимость. Однако учитывайте, что вы можете испортить любимые сапожки, так как некоторые способы достаточно кардинальны. Поэтому, перед тем как начать экспериментировать, трезво оцените риски. Итак, скользкая обувь: что делать в домашних условиях, или топ домашних методов модернизации подошвы.

    Лейкопластырь

Когда необходимы оперативные меры, тканевый пластырь можно считать неплохим выходом из положения. Для получения эффекта нужно просто наклеить лейкопластырь на подошву крест-накрест. Плюс – моментальный результат, минус – неэстетичный вид и быстрый выход лейкопластыря из строя. Возможно, переклеивать пластырь вам придется прямо во время прогулки.

Ткань

Более надежный материал для увеличения сцепления – ткань. Фланелевая или льняная, войлочная или хлопчатобумажная – не важно, подойдет любой из материалов. Для каждого ботинка вам понадобится по нескольку кусочков ткани. Их нужно наклеить в виде аппликации на области носка и пятки. Причем чем больше элементов вы приклеите на подошву, тем лучше станут ее характеристики. Для более стабильного эффекта подошву нужно предварительно обработать, клей выбирайте резиновый.

Читайте также:  Глазные капли в стеклянном пузырьке


Лак для волос

Подошву обуви из искусственных материалов можно обработать обыкновенным лаком для волос. Распылите лак, дайте ему 2-3 минуты, чтобы просохнуть, и можете эксплуатировать свои ботиночки. Но будьте готовы, что средство на снегу смоется очень и очень быстро.

Паяльник

Если вы приверженец кардинальных мер, а ваша обувь отличается высокой подошвой, то можете попробовать данный вариант. Метод для смелых, потому что при неосторожном движении можно попросту испортить пару. Однако если действовать аккуратно и нанести узор на подошву удачно и грамотно, то высокое сцепление с дорогой обеспечено. К тому же мероприятие проводится только один раз и не требует регулярного поддержания, как способ с тканью или пластырем, а потому данный метод удобен, если вас беспокоит скользкая обувь у ребенка.

Капрон

С помощью капрона также можно неплохо справиться с проблемой излишнего скольжения. Материал будет держаться и в дождь, и в холод, и в слякоть. Чтобы добиться эффекта антискольжения, подожгите капрон. При высокой температуре он начнет плавиться. Поднесите под падающие капли подошву и образуйте на ней узор.

Спреи

На сегодняшний день на рынке есть хороший выбор продукции, устраняющей скользкость обуви. Вы можете приобрести подобный спрей, проконсультировавшись в обувном магазине и ознакомившись с инструкцией. Но, к сожалению, такие средства не являются спасением – после нанесения эффект заметен всего 1-2 дня.

Песок

Если на вашей полочке пылится скользкая обувь – лайфхак для вас! Очистите и вымойте подошву, тщательно просушите и нанесите змейкой или любым другим узором влагоустойчивый клей, например, «Момент», «Секунда» или эпоксидный. Затем, пока клей не застыл, на подошву насыпается корунд от точильного камня или крупный песок. Далее оставьте сапожки на сутки, чтобы все хорошенько высохло и закрепилось. По истечении указанного времени обработайте подошву наждачной бумагой. На выходе вы получите шершавую поверхность с высокими показателями сцепления.

Существует похожий способ, но без использования клеящих средств. Метод заключается в том, что вы нагреваете в духовке при высоких температурах песок около часа, а после просто ставите на него обувь. Раскаленные песчинки намертво врезаются в подошву. При применении последних двух методов нужно быть предельно осторожным, если вас волнует внешний вид обуви.

Войлок

Войлок может стать отличным помощником, если у вас скользкая обувь. Как исправить недочет при помощи этого материала? Просто вырежьте из войлочного изделия наклейку по контуру подошвы. Нанесите на нее клей, приложите выкройку из войлока и оставьте конструкцию под прессом. Теперь обувь не будет так скользить, но при этом может потерять презентабельный вид, согласитесь, нашлепка из толстого войлока не может украшать элегантные ботиночки.


Наждачная бумага

Вы не хотите рисковать внешним видом изделия, даже если вас очень волнует скользкая подошва на зимней обуви? Что делать, чтобы пара перестала иметь сходство с коньками и при этом не утратила товарный вид? Можно использовать наждачную крупнозернистую бумагу. Нужно тщательно натереть ей подошву. Такие меры следует проводить регулярно, когда вы чувствуете, что шероховатость подошвы сходит на нет.

Существует еще одна идея использования наждачки. В бытовых магазинах продаются полоски на клеящейся основе из наждачной бумаги. Их крепят на подошву по принципу лейкопластыря. Полоски держатся около трех дней, а дальше требуют замены.

Также наждачную бумагу можно закрепить с помощью клея. Подошва обуви вымывается, высушивается, натирается бумагой до шероховатости, а после на нее клеятся полоски из наждачки. Если сравнивать между собой самые эффективные способы, то этот наименее опасен для внешнего вида обуви. Однако через некоторое время полоски отпадают либо же стираются, поэтому нуждаются в регулярной замене.

Строительный скотч

Логика метода сродни способу с лейкопластырем. Те же действия, тот же период службы. Но такой вариант имеет право на существование в качестве скорой помощи.

Радикальные меры

Для тех, кому все вышеперечисленное кажется ненадежным и слишком простым, существуют более радикальные методы. Вкрученные в толстую подошву болты эффективно и быстро избавят вас от всех проблем, связанных со скользкой обувью. Ботинки, правда, будут цокать и стучать об асфальт, но зато вы точно не поскользнетесь.

Профессиональный методы сделать обувь нескользкой

Если у вас скользкая обувь, возврат продавцу – не вариант, а эксперименты с домашними методами кажутся вам неоправданными, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам. В обувной мастерской вам предложат:

  • установить мягкие набойки из полиуретана. Этот вариант идеален по всем параметрам: и по цене, и по эффективности, и по сохранении внешнего вида изделия.
  • вкрутить набойки из металла. Основной плюс – отличное сцепление, компенсируется значительным минусом – неприятным цоканьем.

В магазинах обуви вы также можете найти ряд полезных изделий, которые сделают обувь более стабильной.

  • Первый вариант – ледоходы. Это шипованная съемная подошва абсолютно разного исполнения. Ледоходы подходят как для женской, так и для мужской обуви. Они достаточно надежны и прочны.
  • Вариант номер два – резиновые накладки. Смысл в том, чтобы надеть на подошву резиновый чехол, в который вкручены шурупы. При ходьбе не будет ни шума, ни дискомфорта. Однако стоит учесть, что накладки заметны. С визуальной и эстетической точки зрения они подойдут далеко не ко всей обуви, а особенно женской.

Как выбрать зимнюю обувь, чтобы она не скользила

Подошва – самый важный элемент, отвечающий на сцепление обуви с дорогой. Поэтому, если зимняя скользкая обувь рождает в вас не самые теплые чувства, отдавайте предпочтение моделям с протекторами. Также уделите внимание выбору материала подошвы.

Защита от холода, влаги и механических повреждений – это основная функция протектора. Именно он обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Выбирайте ботинки с высоким протектором и обращайте внимание на его рисунок. Элементы должны быть разных форм и размеров – это сведет на нет излишнее скольжение.

Хорошая и качественная обувь должна отвечать следующим требованиям:

  1. Страна, выпускающая продукт, должна иметь представление о проблемах, связанных с наличием снега и льда. Вам подойдет обувь, произведенная, например, в странах Скандинавии или изделия отечественных брендов.
  2. Необходим высокий протектор с глубоким и равномерным рисунком. Рельеф работает особенно хорошо в тандеме с морозоустойчивой резиной, которая выдерживает до -50 °С и не затвердевает.
  3. У качественной зимней обуви легко гнется подошва. Такая гибкость означает, что подошва выполнена из мягкого материала, который обеспечит хорошее сцепление с поверхностью. Если же подошва «дубовая», лучше отдать предпочтение другой паре. На холоде такие ботинки затвердеют еще сильнее, и сцепление будет стремиться к нулю.

Свойства материалов распределяются следующим образом:

  • термополиуретан не скользит;
  • полиуриетан практически не скользит;
  • терморезина характеризуется умеренной скользкостью;
  • жесткая резина – материал достаточно скользкий;
  • кожа – это самый скользкий материал.

Приобретая обувь для холодов, помните, что на подошве обязательно должен быть хороший рельеф. Сапоги с плоской подошвой – самая скользкая зимняя обувь. Конечно, любую подошву потом можно усовершенствовать, но лучше сразу выбрать пару, которая позволит вам уверенно ходить и по снегу, и по гололеду. Кроме того, существенно снижает возможность падения и правильная ходьба.

Старайтесь передвигаться спокойным и размеренным шагом. Также с раннего возраста необходимо объяснять детям, что бегать по скользкой дороге очень опасно. Во время ходьбы по снегу или льду нельзя держать руки в карманах: при падении это чревато переломом. Обязательно наклоняйте корпус немного вперед, такая хитрость добавит надежности и устойчивости. Если вы приняли все меры, а падения избежать не получилось, следует помнить, что падать тоже нужно правильно – сгруппировавшись и прижав к себе руки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector